Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Школьное методическое объединение учителей естественно-математического цикла

Дата: 9 декабря 2019 в 14:42, Обновлено 30 апреля 2020 в 18:13
Автор: Орлова Т. И.

<font face="Tahoma, sans-serif"> </font>

Методическая копилка игр учителя математики Кравцива С.В.

 1.«Арифметический волейбол»

      Начало игры: держу волейбольный мяч, говорю: «Повторяем таблицу умножения 7 умножить на 8, и в это время бросаю мяч ученику, он должен поймать мяч, бросить мне обратно, при этом ответить мне» продолжаю до тех пор, пока все ученики не ответят несколько раз. Применяю в 5-7 классах на устном счёте.

     2. «Арифметические прыжки со скакалкой»

      Ученик берёт скакалку и начинает прыжки одновременно, декламируя в такт, таблицу умножения. Применяю на устном счёте в 5-6 классах.

     3. «Быки и коровы»

      Это логическая, комбинаторная игра. Играют двое. Каждый задумывает четырёхзначное число с разными цифрами, которое должен отгадать партнер (на первом месте может стоять и 0). Игра заключается в том, что отгадывающий называет определённое число, также четырёхзначное с разными цифрами. Если задуманное и названное имеют общие цифры, стоящие на одних и тех же местах, то такую ситуацию называют «быком». Если общие цифры есть, но они стоят в разных местах, то это «корова». В ответ на ход партнера загадчик сравнивает своё число с названным и сообщает общее число «быков» и «коров». Например, если задумано 5239, а названо 2735, то ответ будет «1 бык, 2 коровы». Запишем: (1б, 2к). Цифра 3 имеется в обоих числах и стоит на одинаковых местах (1б), цифры 2 и 5 угаданные, но стоят на разных местах (2к). Сделав ход и получив ответ, отгадчик извлекает некоторую информацию о задуманном числе и в конце концов определяет его. Игра заканчивается в тот момент, когда на очередной свой ход он получает в ответ (4б), то есть задуманное число найдено. Выигрывает тот, кто быстрее отгадает число противника. Ходы и ответы на них будем записывать в таблицы:

1

1568

2

1586

3

1658

4

2570

5

4539

1б 3к

6

3594

 Применяю, по ситуации, во всех классах.

     4. «Горячий стульчик»

    Перед доской ставится стульчик, вызываем первого ученика, приглашаем сесть лицом к доске. Весь класс по очереди задаёт вопросы пока он отвечает, как только ответ неверный или ответа нет, его меняет другой ученик. Игра хороша для закрепления новой темы. Применяю во всех классах, где это целесообразно.

       5. «Назови одним словом».

      Проговариваю определение до слова «называется», ученикам предлагаю назвать это слово.

 «Часть прямой, ограниченной двумя точками называется…(отрезок)», «Утверждение, которое принимается без доказательства называется…(аксиома)». Применяю в 5- 7 классах, на уроках геометрии.

      6. «Потерялись слова».

      Проговариваю определение или теорему или правило и специально пропускаю слова:  «две прямые, которые не пересекаются, называются параллельными. (потерялись: если лежат в одной плоскости). Применяю в 5- 7 классах, на уроках математики.

    7. «Сказочные шахматы»

  • «Шахматы с шахами». Это игра до первого «шаха», выигрывает тот, кто первым объявляет «шах». При обычной начальной позиции белые форсировано побеждают, причём не позднее пятого хода.
  • «Шахматы без шахов». Фигуры ходят обычным образом, но объявлять простой «шах» запрещено- первый же шах должен быть одновременно «матом».
  • «Двухходовые шахматы». В этой игре каждый ход белых и чёрных состоит из двух обычных (после первого хода «цикла» король может находиться под шахом). При правильной игре в двухходовые шахматы белым по меньшей мере гарантирована ничья. «Сказочные шахматы» и просто шахматы применяю в мае месяце, фактически во всех классах, кроме выпускных.
  • «Магараджа». У одного игрока-полный комплект фигур, стоящих на первоначальных местах, у другого- лишь один магараджа, которого он ставит на произвольное поле. Магараджа проигрывает, если его удалось взять и выигрывает, если ставит мат неприятельскому королю. В этой игре пешкам запрещено превращаться, в противном случае выиграш слишком прост. При сделанной оговорке магараджа оказывает упорное сопротивление, а неопытный игрок быстро проигрывает. Магараджа лишь одна из многих десятков сказочных фигур, придуманных любителями необычных игр.

Стихотворения учащихся, посвященные математике

***

Если б не было дробей,

Трудно б было людям.

Позови к себе друзей,

Торт делить мы будем!

Чтоб его нам разделить,

С дробями мы должны дружить.

Поверьте, станет легче жить

И с математикой дружить!

Маша Чичина, 5 класс

***

Математика – задачи,

Уравнение в придачу

И пропорции, проценты

Мы решаем каждый раз,

Голова болит у нас.

Орлова, Анна, 6 класс

***

Вось вугал смела дзеліць бісектрыса папалам.

Гляджу я ў захапленні на роўных два вугла.

Мы – паралельныя прамыя,

І нам ўжо не перасекчыся.

Ну і забава, такое дзіўнае суседства!

Рукі ніяк не могуць дацягнуцца.

Нам ніколі не дакрануцца.

Усава Крысціна, 7 клас

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.