Остановить пандемию: Охрана труда может сохранить жизни
Остановить пандемию: Охрана труда может сохранить жизни — тема Всемирного дня охраны труда 28 апреля 2020 года
Признавая огромную проблему, с которой правительства, работодатели, работники и целые общества сталкиваются во всем мире в борьбе с пандемией COVID-19, Всемирный день охраны труда будет сосредоточен на вспышках инфекционных заболеваний на рабочем месте, уделяя особое внимание нынешней пандемии — COVID-19.
Растет беспокойство по поводу продолжающегося роста числа инфекций COVID-19 во многих частях мира. Правительства, работодатели, работники и общественные организации сталкиваются с огромными проблемами, пытаясь бороться с пандемией COVID-19, сохранять здоровье и защищать работника на его рабочем месте.
Всемирный день охраны труда будет направлен на борьбу со вспышкой инфекционных заболеваний на работе с акцентом на пандемию COVID-19. Цель состоит в том, чтобы стимулировать национальный трехсторонний диалог по вопросам безопасности и гигиены труда на рабочем месте. МОТ использует этот день для повышения осведомленности о внедрении безопасных методов на рабочих местах и о роли, которую играют службы охраны труда. Он также будет сосредоточен на средне- и долгосрочной перспективе, включая восстановление и будущую готовность, в частности, на интеграции мер в системы и политику управления охраной труда на национальном и корпоративном уровнях.
Пути передачи инфекции:
- от человека к человеку;
- воздушно-капельный (при кашле, чихании, разговоре);
- воздушно-пылевой;
- контактный.
Инкубационный период - от 2 до 14 суток.
Для новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV характерны симптомы острой респираторной вирусной инфекции:
- повышение температуры тела;
- насморк;
- головная боль;
- кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты);
- затрудненное дыхание и одышка;
- слабость и утомляемость;
- ощущение заложенности в грудной клетке;
- боли в горле;
- жидкий стул;
- кровохарканье;
- тошнота, рвота, сердцебиение.
Профилактические меры:
- избегать контактов с людьми с симптомами респираторной инфекции;
- избегать мест массового скопления людей;
- использовать средства защиты органов дыхания (одноразовые медицинские маски, период смены маски – 2-3 часа);
- мыть руки с мылом или антисептическим средством на спиртовой основе как можно чаще;
- поддерживать чистоту поверхностей;
- не касаться глаз, рта и носа руками, если они не вымыты и не продезинфицированы;
- употреблять только термически обработанную пищу, бутилированную и кипяченую воду;
- соблюдать дистанцию 1,5-2 м и кашлевый этикет (закрывать нос и рот одноразовой салфеткой при кашле и чихании);
- избегать приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку до тех пор, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется;
- обеспечить обеззараживание воздуха (при наличии источника респираторной инфекции);
- проинформировать своих детей о мерах предосторожности;
- пользоваться индивидуальными средствами гигиены (полотенце, зубная щетка и т.п.);
- часто проветривать помещение.
Настоятельно рекомендуем Вам минимизировать контакты с окружающими, максимально серьезно отнестись к собственному состоянию здоровья и незамедлительно вызывать бригаду скорой медицинской помощи по телефону 103, если:
- вы наблюдаете у себя симптомы респираторной инфекции;
- контактировали с инфицированными гражданами.
УТВЕРЖДАЮ Директор ГУО «Моисеевщинский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Борисовского района» ________________ Л.В.Ермакова «______»_______________ 2020г. |
Мероприятия
по недопущению распространения
вирусных заболеваний
в ГУО «Моисеевщинский учебно-педагогический комплекс
детский сад-средняя школа Борисовского района»
№ п/п |
Название мероприятия |
Ответственные лица |
1 |
Установить дозаторы с антисептическими средствами, предназначенными для обработки рук при входе в фойе учреждения и на каждом этаже |
Бабаченок Н.П. |
2 |
Осуществлять контроль температуры тела работников и учащихся при входе в учреждения с применением аппаратов для измерения температуры тела с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания. |
Дежурный администратор, дежурные учителя |
3 |
Обеспечить вызов скорой медицинской помощи учащимся и сотрудникам учреждения в случае ухудшения здоровья и проявлении признаков вирусных заболеваний. |
Дежурный администратор, дежурные учителя |
4 |
Информировать учащихся и работников учреждения о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками - в течение всего рабочего дня. |
Администрация школы Классные руководители Учителя-предметники |
5 |
Обеспечить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников и учащихся, орг.техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях с кратностью обработки каждые 2 часа. |
Администрация школы Завхоз |
6 |
Обеспечить наличие в учреждении не менее чем пятидневный запас дезинфицирующих средств для уборки помещений. |
Завхоз |
7 |
Обеспечить регулярное проветривание учебных и рабочих помещений в соответствии с графиками. |
Учителя – предметники, зав.кабинетами |
8 |
Отменить проведение педгогических советов, совещаний; запретить проведение и участие учащихся и работников учреждения в культурно-массовых мероприятиях на период эпиднеблагополучия. |
Администрация школы |
9 |
Оформить информационные стенды в фойе учреждения и в учебных кабинетах с листовками и буклетами по теме. COVID-19; разместить информацию на сайт учреждения. |
Зам.директора по ВР Гусачонок В.А. Педагог-организатор Классные руководители |
10 |
При планировании отпусков воздержаться от посещения стран, где регистрируются случаи заболевания новой коронавирусной инфекции (СOVID-19).
|
Работники учреждения |
Заместитель директора по учебной работе, И.Т.Маер
ответственный за организацию работы по ОТ